Eng De Esp Ru Pt

Маркировка упакованной воды

1 сентября 2021 г. –  начало обязательной регистрации в системе маркировки

Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, 1 сентября 2021 года или в течение 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки.

1 декабря 2021 г. – обязательная маркировка для категории «минеральная вода»

С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для минеральной воды.* Производители и импортеры минеральной воды к началу декабря должны быть зарегистрированы в системе маркировки и описать свои товары в национальном каталоге. К этой дате также должны быть полностью настроены процессы по заказу и нанесению кодов на товары, а также процесс подачи в систему отчета о нанесении кодов маркировки и их вводе в оборот, отлажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной минеральной воды 1 декабря 2021 года становится нелегальным.

1 марта 2022 г. –  обязательная маркировка для других категории упакованной питьевой воды

Производители и импортеры любых категорий упакованной воды** к началу марта должны быть зарегистрированы в системе маркировки и описать свои товары в национальном каталоге. К этой дате также должны быть полностью настроены процессы по заказу и нанесению кодов на товары, а также процесс подачи в систему отчета о нанесении кодов маркировки и их вводе в оборот, отлажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной упакованной воды 1 марта 2021 года становится нелегальным.

1 сентября 2022 г. –   обязательна передача сведений в систему маркировки о розничной продаже маркированной упакованной воды

Ритейл и розница, которая продает любые типы упакованной питьевой воды, к этому времени должна обеспечить сканирование кодов на кассе при реализации маркированной упакованной питьевой воды и передачу в систему маркировки с помощью онлайн-касс сведений о продажах. К этой дате также на кассах должны быть установлены 2D-сканеры,  полностью протестирован процесс продажи, передачи данных в систему маркировки, а также при необходимости обновлено кассовое программное обеспечение.

1 ноября 2022 г. –    обязательна передача объемно-сортовых сведений об обороте маркированной упакованной воды

Производитель, импортер, оптовые торговые организации и розница – к этой дате должны начать использовать ЭДО при отгрузке и приемке маркированной воды. Участникам товарооборота следует выбрать оператора ЭДО, а также внедрить, настроить и протестировать электронный документооборот с контрагентами. В систему маркировки необходимо передавать информацию о партиях товаров: коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара, при этом конкретные коды маркировки, которые перемещаются между собственниками, можно не указывать.

1 марта 2025 г. – передача поэкземплярных сведений об обороте маркированной упакованной воды

Производитель, импортер, оптовые торговые организации и розница – к этой дате должны начать использовать ЭДО при отгрузке и приемке маркированной воды. Участникам товарооборота следует выбрать оператора ЭДО, а также внедрить, настроить и протестировать электронный документооборот с контрагентами. В систему маркировки необходимо передавать информацию о каждой единице маркированного товара.

 

*продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110

** продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140

Российские нормативные требования к маркировке упакованной воды

Российские нормативные требования к маркировке упакованной воды
1


Производитель заказывает уникальные серийные номера с криптокодами для каждого артикула в соответствии с производственным планом через систему управления заказами (СУЗ) ЦРПТ. Производитель может выбрать между самостоятельным нанесением маркировки (и получить серийные номера через СУЗ) или выбрать типографию в качестве поставщика услуг, в этом случае серийные номера будут получены непосредственно типографией через систему MCDN и напечатаны в виде DataMatrix кодов на упаковке.

2

В случае нанесения маркировки в процессе производства, серийные номера декодирруются в DataMatrix формат для последующего нанесения на отдельные потребительские упаковки. В качестве альтернативы используется упаковка с уже напечатанными в типографии DataMatrix кодами. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты. Каждый уровень агрегации получает уникальный код SSCC GS1-128, присвоенный производителем; коды образуют иерархические структуры.

3

Каждый код маркировки с иерархической структурой сохраняется в частном репозитории и передается с дополнительными атрибутами, такими как срок годности, в СУЗ и ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ).

4

Когда партия товара выпущена и завершена процедура контроля качества, производитель загружает в ГИС МТ информацию о вводе партии маркированного товара в оборот.

5

По мере движения товара по цепи поставок его агрегирование, как правило, изменяется. Кроме того, товар может быть списан из-за повреждений, истечения срока годности, уничтожения и т. д. Все изменения отражаются в репозитории и загружаются в ГИС МТ.

6

Маркированные товары в транспортных упаковках и на паллетах направляются производителем к следующему партнеру по цепи поставок. Каждая промаркированная упаковка сканируется, уникальные коды вносятся в универсальный передаточный документ (УПД).

7

УПД пересылается сертифицированному провайдеру электронного документооборота, который передает его получателю товара.

8

В ходе приемки маркированной партии товара оптовик сканирует каждую промаркированную упаковку для проверки соответствия входящему УПД. Для разрешения несоответствий выпускаются дополнительные электронные документы. Смена владельца происходит после подписания УПД электронной подписью получателя. Переход права собственности на товар фиксируется в ГИС МТ.

9

В процессе продажи маркированной упаковки в розничном магазине конечному потребителю сканируется код DataMatrix, уникальные серийные номера включаются в электронный кассовый чек, который через оператора фискальных данных пересылается в ГИС МТ.

10

Любой потребитель может отсканировать код DataMatrix при помощи мобильного приложения Честный ЗНАК, чтобы проверить подлинность продукта и больше узнать о его происхождении.

Российские правила маркировки импортной упакованной воды

Российские правила маркировки импортной упакованной воды
1

Импортер заказывает уникальные серийные номера с криптокодами для каждого артикула в соответствии с производственным планом. Серийные номера и криптокоды заказываются через систему управления заказами (СУЗ) ЦРПТ. Импортер может выбрать между самостоятельным нанесением маркировки (получить серийные номера через СУЗ и передать их на место где товар будет маркироваться) или выбрать типографию, местную или зарубежом, в качестве поставщика услуг, в этом случае серийные номера будут получены непосредственно типографией через систему MCDN и напечатаны в виде DataMatrix кодов на упаковке.

2

В случае нанесения маркировки в процессе производства, серийные номера декодирруются в DataMatrix формат для последующего нанесения на отдельные потребительские упаковки. В качестве альтернативы используется упаковка с уже напечатанными в типографии DataMatrix кодами. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты. Каждый уровень агрегации получает уникальный код SSCC GS1-128, присвоенный производителем; коды образуют иерархические структуры.

3

Каждый код маркировки с иерархической структурой сохраняется в частном репозитории и передается с дополнительными атрибутами, такими как срок годности, в СУЗ и ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ).

4

Маркировка также может выполняться на складе за пределами России или на таможенном складе. Полную иерархию кодов необходимо загружать в ГИС МТ до того, как груз пройдет таможенную очистку.

5

Импортер или таможенный брокер подает грузовую таможенную декларацию (ГТД) в Федеральную таможенную службу (ФТС России). В ГТД должен быть указан список всех кодов маркировки груза. ФТС проверяет коды в ГИС МТ и выполняет таможенную очистку груза.

6

Для ввода партии маркированного товара в оборот импортер передает в ГИС МТ все коды маркировки полученных упаковок.

7

По мере движения товара по цепи поставок его агрегирование, как правило, изменяется. Кроме того, товар может быть списан из-за повреждений, истечения срока годности, уничтожения и т. д. Все изменения отражаются в репозитории и загружаются в ГИС МТ.

8

Маркированные товары в транспортных упаковках и на паллетах направляются производителем к следующему партнеру по цепи поставок. Каждая промаркированная упаковка сканируется, уникальные коды вносятся в универсальный передаточный документ (УПД).

9

УПД пересылается сертифицированному провайдеру электронного документооборота, который передает его получателю товара.

Eng De Esp Ru Pt

Bottled Water

September 1, 2021 — the start of mandatory registration in serialization system Chestny Znak / CRPT.

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers that sell packaged water, on September 1, 2021, or within 7 days from the date of the need to sell packaged water, must submit an application for registration in the serialization system Chestny Znak / CRPT.

December 1, 2021 – mandatory serialization for mineral water

Starts from December 1, 2021, serialization becomes mandatory for mineral water.* Mineral water manufacturers and importers must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy Catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented. The turnover of non-serialized mineral water becomes illegal on December 1, 2021.

March 1, 2021 – mandatory serialization for other categories of packaged drinking water.

Manufacturers and importers of any packaged drinking water** by March 2022 must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy Catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented. The turnover of non-serialized drinking water becomes illegal on March 1, 2022.

September 1, 2022 – mandatory reporting to the serialization system on the retail sale of serialized packaged water

Retail stores that sell any packaged drinking water must start scanning codes and report sales information via cash registers. By this time, sales processes must be tested, 2D scanners must be available at cash registers, cash register software should be upgraded if necessary.

November 1, 2022 – mandatory volume and article reporting on the turnover of serialized packaged water

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers need to use electronic document flow when dispatching and receiving goods. Participants should choose an EDI operator, implement, configure and test electronic document flow with other parties. It must report information about the batches of goods to the marking system: the product code and the quantity of the marked goods to be shipped, without specifying the codes that are being moved between them.

March 1, 2025 – item reporting on the turnover of serialized packaged water

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers need to use electronic document flow when dispatching and receiving goods. Participants should choose an EDI operator, implement, configure and test electronic document flow with other parties. It must report to Chestny Znak / CRPT information about each serialized item.

* products with HS codes 2201, including 2201 10, OKPD 2 11.07.11.110

** products with HS codes 2201, including 2201 90 000 0, OKPD 2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140

Russian Track&Trace regulations for the bottled water market

1

The manufacturer places an order for unique serial numbers with crypto codes for each produced trade item (SKU) based on the production plan. The serial numbers and crypto codes are emitted by the OMS CRPT system.

2

These serial numbers are encoded to Data Matrix codes and applied to individual consumer packages. This process makes them serialized. The packages are placed into cases and other forms of containers - then further aggregated into pallets. Each level of a container is labeled with a unique SSCC of GS1-128 codes assigned by the manufacturer. Codes are associated in a parent/child structure.

3

Each applied code and the hierarchical structure is stored in the private repository. It is then further reported to OMS and GIS MT systems, along with additional attributes, such as expiry date.

4

After the end of the production of a batch and the quality control procedure, the serialized packages are reported to GIS MT as available for further sale.

5

At any given point in the supply chain, the product aggregation can change. When this happens it is reflected in the repository and reported to GIS MT. Likewise, products can be written-off for various reasons, such as damages, expiration, shortages, etc.

6

After the serialized goods are packed in cases and pallets, they are dispatched from the manufacturer to the next supply chain partner. Each serialized container is scanned and the unique codes are included in a Universal Transfer Document (UTD).

7

The UTD is sent to a certified EDI provider, which is then forwarded to the receiver of the shipment.

8

When receiving a serialized shipment, the wholesaler scans each serialized container to verify it against the inbound UTD. Any discrepancies are resolved by additional EDI documents, such as UCD. Once the UTD is electronically signed by the receiver, the change of ownership occurs. Lastly, the information is pushed to GIS MT.

9

Finally, when the serialized package is sold at a retail store to the end-consumer, the Data Matrix is scanned at the POS. The unique serial numbers are included in the electronic cash receipt, which is sent via a Fiscal Data Operator to GIS MT.

10

Any consumer can scan a DataMatrix code with a phone App to verify the authenticity of the product and learn more about its origin.

Russian Track&Trace regulations for the bottled water import

1

The importer places an order for unique serial numbers with crypto codes for each produced trade item (SKU) based on the production/purchase plan. The serial numbers and crypto codes are emitted by the OMS CRPT.

2

These serial numbers are passed to the factory, where they are encoded to Data Matrix codes. This is then applied to individual consumer packages at the packaging line, thus making them serialized. The packages are placed into cases and other forms of containers and further aggregated into pallets. Each level of the container is labeled with a unique SSCC of GS1-128 codes assigned by the manufacturer. Codes are associated in a parent/child structure.

3

Each applied code and the hierarchical structure are stored in the private repository and further reported by the importer to OMS and GIS MT systems. Other additional attributes, such as the expiry date, are also prevalent.

4

Alternatively, the serialization process can take place at a warehouse outside Russia or at the customs warehouse. The full hierarchy has to be reported to GIS MT before the shipment can be customs-cleared.

5

The importer, or the customs broker, submits a customs declaration (GTD) to the Federal Customs Service.  The GTD includes a list of unique container codes. The Federal Customs Service verifies the codes with GIS MT and clears the shipment.

6

In order to make the products available for further sale, the importer reports the unique container codes to GIS MT.

7

At any given point in the supply chain, the product aggregation can change. When this happens, it is reflected in the repository and reported to GIS MT. Likewise, products can be written-off for various reasons, such as damages, expiration, shortages, etc.

8

After the serialized goods are packed in cases and pallets, they are dispatched from the importer to the next supply chain partner. Each serialized container is scanned and the unique codes are included in a Universal Transfer Document (UTD).

9

The UTD is sent to a certified EDI provider, which is then forwarded to the receiver of the shipment.