Eng De Esp Ru Pt

Маркировка молочной продукции

С 20 января 2021 года — старт добровольной маркировки
Производитель, импортер, оптовик, розница – Могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.
 
С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».
Производитель сыров и мороженого – С этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
 
С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
Производитель молочной продукции более 40 дней — с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
 
С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. 
Производитель молочной продукции сроком годности менее 40 дней – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
 
С 20 января 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции со сроком годности менее 40 дней через кассы.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции – С этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
 
С 1 июня 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
 
С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.
Производитель, импортер, оптовик, розница — Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
 
С 1 сентября 2022 года для всех участников оборота
необходимо передавать в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
 
С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
Производители, которые продают свою продукцию напрямую покупателям, без посредников – c этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
 
С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Производитель, импортер, оптовик, розница — Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
 
С 1 декабря 2023 года для продукции со сроками хранения более 40 дней
Вводится для всех участников оборота передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указания конкретных единиц маркированного товара.

Российские правила маркировки молочной продукции

Российские правила маркировки молочной продукции
1

ФГИС «Меркурий» — автоматизированная система электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ. Система интегрирована с ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ). Для ввода маркированного молочного продукта в потребительской упаковке в оборот необходимо предоставить действующий номер ветеринарного сертификата исходного сырья.

2


Производитель заказывает уникальные серийные номера с криптокодами для каждого артикула в соответствии с производственным планом через систему управления заказами (СУЗ) ЦРПТ. Производитель может выбрать между самостоятельным нанесением маркировки (и получить серийные номера через СУЗ) или выбрать типографию в качестве поставщика услуг, в этом случае серийные номера будут получены непосредственно типографией через систему MCDN и напечатаны в виде DataMatrix кодов на упаковке.

3

В случае нанесения маркировки в процессе производства, серийные номера декодируются в DataMatrix формат для последующего нанесения на отдельные потребительские упаковки. В качестве альтернативы используется упаковка с уже напечатанными в типографии DataMatrix кодами. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты. Каждый уровень агрегации получает уникальный код SSCC GS1-128, присвоенный производителем; коды образуют иерархические структуры.

4

Каждый код маркировки с иерархической структурой сохраняется в частном репозитории и передается с дополнительными атрибутами, такими как срок годности, в СУЗ и ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ).

5

Когда партия товара выпущена и завершена процедура контроля качества, информация о вводе маркированных упаковок в оборот загружается в ГИС МТ. В отчет о молочной продукции необходимо включить номер ветеринарного сертификата ФГИС «Меркурий».

6

По мере движения товара по цепи поставок его агрегирование, как правило, изменяется. Кроме того, товар может быть списан из-за повреждений, истечения срока годности, уничтожения и т. д. Все изменения отражаются в репозитории и загружаются в ГИС МТ.

7

Маркированные товары в транспортных упаковках и на паллетах направляются производителем к следующему партнеру по цепи поставок. Каждая промаркированная упаковка сканируется, уникальные коды вносятся в универсальный передаточный документ (УПД).

8

УПД пересылается сертифицированному провайдеру электронного документооборота, который передает его получателю товара.

9

В ходе приемки маркированной партии товара оптовик сканирует каждую промаркированную упаковку для проверки соответствия входящему УПД. Для разрешения несоответствий выпускаются дополнительные электронные документы. Смена владельца происходит после подписания УПД электронной подписью получателя. Переход права собственности на товар фиксируется в ГИС МТ.

10

В процессе продажи маркированной упаковки в розничном магазине конечному потребителю сканируется код DataMatrix, уникальные серийные номера включаются в электронный кассовый чек, который через оператора фискальных данных пересылается в ГИС МТ.

11

Любой потребитель может отсканировать код DataMatrix при помощи мобильного приложения Честный ЗНАК, чтобы проверить подлинность продукта и больше узнать о его происхождении.

Российские правила маркировки импортной молочной продукции

Российские правила маркировки импортной молочной продукции
1

Импортер заказывает уникальные серийные номера с криптокодами для каждого артикула в соответствии с производственным планом. Серийные номера и криптокоды заказываются через систему управления заказами (СУЗ) ЦРПТ. Импортер может выбрать между самостоятельным нанесением маркировки (получить серийные номера через СУЗ и передать их на место где товар будет маркироваться) или выбрать типографию, местную или зарубежом, в качестве поставщика услуг, в этом случае серийные номера будут получены непосредственно типографией через систему MCDN и напечатаны в виде DataMatrix кодов на упаковке.

2

В случае нанесения маркировки в процессе производства, серийные номера декодирруются в DataMatrix формат для последующего нанесения на отдельные потребительские упаковки. В качестве альтернативы используется упаковка с уже напечатанными в типографии DataMatrix кодами. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты. Каждый уровень агрегации получает уникальный код SSCC GS1-128, присвоенный производителем; коды образуют иерархические структуры.

3

Каждый код маркировки с иерархической структурой сохраняется в частном репозитории и передается с дополнительными атрибутами, такими как срок годности, в СУЗ и ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ).

4

Маркировка также может выполняться на складе за пределами России или на таможенном складе. Полную иерархию кодов необходимо загружать в ГИС МТ до того, как груз пройдет таможенную очистку.

5

Импортер или таможенный брокер подает грузовую таможенную декларацию (ГТД) в Федеральную таможенную службу (ФТС России). В ГТД должен быть указан список всех кодов маркировки груза. ФТС проверяет коды в ГИС МТ и выполняет таможенную очистку груза.

6

Для ввода маркированного молочного продукта в потребительской упаковке в оборот импортер загружает уникальные серийные коды упаковок в ГИС мониторинга товаров (ГИС МТ). В отчет о молочной продукции необходимо включить номер ветеринарного сертификата ФГИС «Меркурий».

7

По мере движения товара по цепи поставок его агрегирование, как правило, изменяется. Кроме того, товар может быть списан из-за повреждений, истечения срока годности, уничтожения и т. д. Все изменения отражаются в репозитории и загружаются в ГИС МТ.

8

Маркированные товары в транспортных упаковках и на паллетах направляются производителем к следующему партнеру по цепи поставок. Каждая промаркированная упаковка сканируется, уникальные коды вносятся в универсальный передаточный документ (УПД).

9

УПД пересылается сертифицированному провайдеру электронного документооборота, который передает его получателю товара.

Eng De Esp Ru Pt

Dairy

January 20, 2021 — the start of serialization for Dairy.

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers can voluntarily serialize, introduce to the market, and record the sale of dairy products to end-consumer through the POS register.

June 1, 2021 – mandatory serialization for ice cream and cheese.

Cheese and ice cream manufacturers must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy Catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented.

September 1, 2021 – mandatory serialization for other Dairy products with an expiration date of more than 40 days.

The manufacturers of Dairy products with an expiration date of more than 40 days must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy Catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented.

December 1, 2021 – mandatory serialization for other Dairy products with an expiration date less than 40 days.

The manufacturer of Dairy products with an expiration date of less than 40 days must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy Catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented. 

January 20, 2022 – mandatory reporting of sales information for Dairy products with an expiration date less than 40 days.

Retail stores that sell any Dairy products must start scanning codes and report sales information to the GIS MT system via registers. By this time, sales processes must be tested, 2D scanners must be available at cash registers, cash register software should be upgraded if necessary.

June 1, 2022 – mandatory report of sales information for Dairy products with an expiration date more than 40 days.

Retail stores that sell any Dairy products must start scanning codes and report sales information to the GIS MT system via registers. By this time, sales processes must be tested, 2D scanners must be available at cash registers, cash register software should be upgraded if necessary.

September 1, 2022 – volume and article accounting will be introduced for the wholesale and retail level.

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers need to use electronic document flow as well as exchange the information with CRPT system about the batches of goods (information about the product and the quantity of goods being shipped), without specifying the codes that being moved between them.

September 1, 2022 – withdraw should be reported.

All participants should report to CRPT system about product withdraw from circulation for all reasons other than sales (product and the quantity being withdrawn without specifying serialization codes).

December 1, 2022 – mandatory serialization for farmers when selling through their own POSs and direct sales.

Manufacturers who sell their products directly to end-consumers, must be registered in the Chestny Znak system and describe their products in the Nacionalnyy catalog. By this time, the processes for ordering and payment for codes, as well as code application on the package, and introduction to the market, including report, should be fully implemented.

December 1, 2023 – for Dairy products unit with an expiration date of more than 40 days.

Manufacturers, importers, wholesalers, and retailers, since then, need to report the information about each Dairy products unit with an expiration date of more than 40 days to the CRPT system unit via electronic document flow.

December 1, 2023 – for Dairy products unit with an expiration date of less than 40 days.

All participants should report to CRPT system about product withdraw from circulation for all reasons other than sales (product and the quantity being withdrawn, including serialization codes).

Russian Track&Trace regulations for dairy market

1

FGIS Mercury is the state veterinary certification system that tracks the movement of the batches of the controlled products from farm to stock. It is integrated with GIS MT and a valid veterinary certificate number of the initial raw material must be provided. This is required when introducing a serialized dairy product in consumer packaging to the market.

2

The manufacturer places an order for unique serial numbers with crypto codes for each produced trade item (SKU) based on the production plan. The serial numbers and crypto codes are emitted by the OMS CRPT system.

3

These serial numbers are encoded to Data Matrix codes and applied to individual consumer packages. This process makes them serialized. The packages are placed into cases and other forms of containers - then further aggregated into pallets. Each level of a container is labeled with a unique SSCC of GS1-128 codes assigned by the manufacturer. Codes are associated in a parent/child structure.

4

Each applied code and the hierarchical structure is stored in the private repository. It is then further reported to OMS and GIS MT systems, along with additional attributes, such as expiry date.

5

After the production end of a batch and the quality control procedure; the serialized packages are reported to GIS MT as available for further sale. For dairy products, the veterinary certificate number from GIS Mercury is included in the report.

6

At any given point in the supply chain, the product aggregation can change. When this happens it is reflected in the repository and reported to GIS MT. Likewise, products can be written-off for various reasons, such as damages, expiration, shortages, etc.

7

After the serialized goods are packed in cases and pallets, they are dispatched from the manufacturer to the next supply chain partner. Each serialized container is scanned and the unique codes are included in a Universal Transfer Document (UTD).

8

The UTD is sent to a certified EDI provider, which is then forwarded to the receiver of the shipment.

9

When receiving a serialized shipment, the wholesaler scans each serialized container to verify it against the inbound UTD. Any discrepancies are resolved by additional EDI documents, such as UCD. Once the UTD is electronically signed by the receiver, the change of ownership occurs. Lastly, the information is pushed to GIS MT.

10

Finally, when the serialized package is sold at a retail store to the end-consumer, the Data Matrix is scanned at the POS. The unique serial numbers are included in the electronic cash receipt, which is sent via a Fiscal Data Operator to GIS MT.

11

Any consumer can scan a DataMatrix code with a phone App to verify the authenticity of the product and learn more about its origin.

Russian Track&Trace regulations for dairy import

1

The importer places an order for unique serial numbers with crypto codes for each produced trade item (SKU) based on the production/purchase plan. The serial numbers and crypto codes are emitted by the OMS CRPT.

2

These serial numbers are passed to the factory, where they are encoded to Data Matrix codes. This is then applied to individual consumer packages at the packaging line, thus making them serialized. The packages are placed into cases and other forms of containers and further aggregated into pallets. Each level of the container is labeled with a unique SSCC of GS1-128 codes assigned by the manufacturer. Codes are associated in a parent/child structure.

3

Each applied code and the hierarchical structure are stored in the private repository and further reported by the importer to OMS and GIS MT systems. Other additional attributes, such as the expiry date, are also prevalent.

4

FGIS Mercury is the state veterinary certification system that tracks the movement of the batches of the controlled products from farm to stock. It is integrated with GIS MT and a valid veterinary certificate number of the initial raw material must be provided. This is required when introducing a serialized dairy product in consumer packaging to the market.

5

The importer, or the customs broker, submits a customs declaration (GTD) to the Federal Customs Service.  The GTD includes a list of unique container codes. The Federal Customs Service verifies the codes with GIS MT and clears the shipment.

6

In order to make the products available for further sale, the importer reports the unique containers codes to GIS MT. For dairy products, the veterinary certificate number from GIS Mercury is included in the report.

7

At any given point in the supply chain, the product aggregation can change. When this happens, it is reflected in the repository and reported to GIS MT. Likewise, products can be written-off for various reasons, such as damages, expiration, shortages, etc.

8

After the serialized goods are packed in cases and pallets, they are dispatched from the importer to the next supply chain partner. Each serialized container is scanned and the unique codes are included in a Universal Transfer Document (UTD).

9

The UTD is sent to a certified EDI provider, which is then forwarded to the receiver of the shipment.