Фармацевтика

Назад

1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских учреждений в системе «Честный ЗНАК» на лекарства из перечня дорогостоящих.

1 октября 2019 года сериализация стала обязательной для лекарств из списка дорогостоящих.

1 июля 2020 года: сериализация стала обязательной для всех фармацевтических продуктов.

C 2 ноября 2020 года действует уведомительный режим работы МДЛП.

Российские правила сериализации лекарств

1

Производитель заказывает уникальные серийные номера с криптокодами для каждого артикула в соответствии с производственным планом через систему управления заказами (СУЗ) ЦРПТ. Серийные номера с криптокодами генерируются и передаются в систему 3 уровня.

2

Коды маркировки выдаются в формате DataMatrix для сериализации отдельных потребительских упаковок. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты. Каждый уровень агрегации получает уникальный код SSCC, присвоенный производителем; коды образуют иерархические структуры. На основании этой информации в ОМС представляется отчет об использовании. СУЗ отправляет сообщение по схеме 10311 с тем же содержимым в систему ФГИС МДЛП.

3

Когда завершены процедуры контроля качества товара и регистрации данных партии товара в АИС Росздравнадзора, информация о выпуске партии передается в ФГИС МДЛП по схеме 313 логической модели файлов обмена ФГИС МДЛП «Выпуск ЛП».

4

Информация о внутренних перемещениях товара передается при регистрации отправки в ФГИС МДЛП по схеме 431 «Перемещение».

5

По мере движения товара по цепи поставок его агрегирование, как правило, изменяется. Это отражается в репозитории, сведения передаются в ФГИС МДЛП по схемам 911 «Агрегирование», 912 «Расформирование групповой упаковки», 913 «Изъятие из групповой упаковки», 914 «Включение в групповую упаковку» и 916 «Групповое вложение». Кроме того, товар может быть списан из-за повреждений, истечения срока годности, уничтожения и т. д., информация об этом передается по схеме 552 «Вывод из оборота».

6

Сведения об отгрузке лекарственных средств со склада передаются в ФГИС МДЛП по схеме 415 «Отгрузка ЛП со склада» вместе со сведениями об агрегации, когда отгрузка зарегистрирована и данные о ценах доступны в системе.

7

Оптовик при прямом порядке акцептования подтверждает получение товара по схеме 701 «Подтверждение отгрузки/приемки». Если требуется полный или частичный отказ от приемки товара, оптовик сообщает об этом по схеме 252 «Отказ от приемки части товара покупателем».

8

Когда оптовый торговец подтверждает приемку товара (при прямом порядке акцептования), отправитель товара получает подтверждение.

Российские правила в отношении импорта лекарств

1

Производитель заказывает серийные номера с криптокодами в соответствии с производственным планом через СУЗ ЦРПТ. Серийные номера передаются на производственную площадку — на собственное производство или в контрактную производственную организацию.

2

Отдельные потребительские упаковки маркируются серийными номерами и криптокодами в формате GS1 DataMatrix. Эти упаковки объединяются в заводские или транспортные упаковки, которые укладываются в паллеты, каждая из которых маркируется уникальным штрих-кодом SSCC. Когда производственный заказ закрыт (партия товара выпущена), полная иерархия кодов передается в Track & Trace-репозиторий. Список сериализованных потребительских упаковок возвращается в СУЗ вместе с информацией о партии и сроке годности. СУЗ отправляет отчет о нанесении (10319) с теми же сведениями в ФГИС МДЛП.

3

Во время процедуры контроля качества, как и в ходе последующих логистических процессов, может обнаружиться, что те или иные упаковки непригодны к продаже. Такие упаковки выводятся из оборота, сведения об этом передаются по схеме 552 логической модели файлов обмена ФГИС МДЛП «Вывод из оборота».

4

**Когда на производственной площадке или в распределительном центре выполняется погрузка и отправка сериализованных паллет и транспортных упаковок (или отдельных потребительских упаковок) в Россию, каждый серийный номер верхнего уровня сканируется и передается в Track & Trace-репозиторий. Производитель сообщает в ФГИС МДЛП сведения о полной иерархии кодов по схеме 915 «Групповое агрегирование» и отправляет отчет по схеме 331 «Отгрузка ЛП в РФ», указывая в качестве принимающей стороны российского импортера. Импортер получает уведомления по схеме 613 «Уведомление об отгрузке лекарственных препаратов в Российскую Федерацию». При необходимости получателю доступна из ФГИС МДЛП полная иерархия серийных номеров упаковок, находящихся внутри паллет с кодами SSCC.

5

**В процессе получения товара на таможенном складе импортер сканирует упаковки и сравнивает серийные номера с номерами, полученными в уведомлении по схеме 613. Далее он подтверждает приемку по схеме 701 «Подтверждение отгрузки/приемки» или отказывается (полностью или частично) от приемки товара по схеме 252 «Отказ от приемки части товара покупателем».

6

Импортер или таможенный брокер подает грузовую таможенную декларацию (ГТД) в Федеральную таможенную службу (ФТС России). В ГТД необходимо указать список всех кодов маркировки груза. ФТС проверяет коды в ГИС МТ и выполняет таможенную очистку груза.

7

Импортер передает результаты таможенного оформления по схеме данных 335 в ФГИС МДЛП со списком кодов упаковок SSCC, прошедших таможенную очистку, и номерами ГТД. Система ФГИС МДЛП выполняет сверку полученной информации с данными ФТС России. В случае изъятия на таможенном складе отдельных сериализованных упаковок товара в качестве образцов сведения об этом передаются в ФГИС МДЛП по схеме 552 «Вывод из оборота». Информация об изменении агрегирования передается в ФГИС МДЛП по схемам 911 «Агрегирование», 912 «Расформирование групповой упаковки», 913 «Изъятие из групповой упаковки», 914 «Включение в групповую упаковку» и 916 «Групповое вложение».

8

Товар перемещается из зоны таможенного контроля на склад импортера или логистического оператора. Информация об этом передается в ФГИС МДЛП по схеме 341 «Приемка на склад из ЗТК».

9

Служба контроля качества удостоверяет пригодность партии импортированного товара к вводу в оборот и передает данные в систему АИС Росздравнадзора.

10

Сведения о сериализованных упаковках верхнего уровня передаются в ФГИС МДЛП по схеме 342 «Ввод ЛП в оборот на территории РФ» с указанием номера соответствующего документа в АИС Росздравнадзора. После сверки информации ФГИС МДЛП с данными АИС Росздравнадзора товар вводится в местный оборот.

* Информация по схеме 915 «Групповое агрегирование» может передаваться и ранее. В этом случае о любых последующих изменениях в агрегировании товара необходимо сообщать отдельно.

** В (4) и (5) описан прямой порядок акцептования. Также применяется обратный порядок акцептования, когда получатель (импортер) регистрирует сведения о приемке лекарственных средств на склад и отчитывается в ФГИС МДЛП по схеме 332 «Ввоз ЛП в РФ», а производитель (отправитель) товара подтверждает сведения о приемке на склад покупателя по схеме 701 «Подтверждение отгрузки/приемки». Если импортер и производитель — одно и то же юридическое лицо, вместо сообщений, перечисленных в (4) и (5), он направляет в ФГИС МДЛП информацию по схеме 333 «Ввоз ЛП в РФ по консигнации».

Российские правила в отношении дистрибуции лекарств

1

Дистрибьютор получает от партнера по цепи поставок сериализованный товар на паллетах, в транспортных упаковках или в отдельных потребительских упаковках с кодами SGTIN. В ходе внутренних складских процессов или при комплектовании исходящих поставок дистрибьютор может изменять агрегацию упаковки. О таких изменениях дистрибьютор сообщает в ФГИС МДЛП по схемам логической модели файлов обмена ФГИС МДЛП 911 «Агрегирование», 912 «Расформирование групповой упаковки», 913 «Изъятие из групповой упаковки», 914 «Включение в групповую упаковку» и 916 «Групповое вложение». Если обнаружена недостача отдельных сериализованных упаковок, сведения об этом передаются в ФГИС МДЛП по схеме 552 «Вывод из оборота».

2

Сериализованные товары продаются и отправляются заказчику (в данном случае — аптечной сети или медицинскому учреждению).

3

Получив товар, покупатель сканирует упаковки верхнего уровня и сообщает о них в ФГИС МДЛП по схеме 416 «Приемка ЛП на склад». Дистрибьютор получает уведомление о серийных номерах упаковок через ФГИС МДЛП в формате схемы данных 602 «Уведомление отправителя о приемке лекарственных препаратов на склад получателя».

4

Дистрибьютор подтверждает отгрузку по схеме 701 «Подтверждение отгрузки/приемки», тем самым завершая процесс смены владельца в ФГИС МДЛП.

5

Аналогичным образом выполняются процедуры изменения агрегирования и вывода из оборота по недостаче дистрибьюторами, в медицинских учреждениях или в аптеках.

6

Когда сериализованную потребительскую упаковку выдают пациенту или отправляют в отделение или палату лечебного учреждения, сведения об этом передаются в ФГИС МДЛП по схеме 531 «Выдача для оказания медицинской помощи». Если выбытие учитывается при помощи регистратора выбытия — специального устройства, аналогичного кассовому аппарату, предоставляемого ЦРПТ — сведения в ФГИС МДЛП передаются по схеме 10531 «Выдача для оказания медицинской помощи (регистратор выбытия)». Соответствующая единица товара считается выбывшей из оборота.

7

При продаже сериализованной упаковки конечному потребителю в аптеке сканируется код DataMatrix. Уникальные серийные номера включаются в электронный кассовый чек, который через оператора фискальных данных пересылается в ФГИС МДЛП по схеме 10511 «Розничная продажа с использованием ККТ».

8

Любой потребитель может отсканировать код DataMatrix при помощи мобильного приложения Честный ЗНАК, чтобы проверить подлинность продукта и больше узнать о его происхождении.

9

Если необходимо уничтожить поврежденную или просроченную продукцию, дистрибьютор или любой другой участник цепи поставок передает сериализованную упаковку уполномоченной организации, уничтожающей или утилизирующей товары. Об этом необходимо сообщать в ФГИС МДЛП по схеме 541 «Передача на уничтожение».

10

Серийные номера уничтоженных товаров передаются по схеме 542 «Уничтожение».

Eng De Esp Ru Pt

Pharma (Russia)

1 of July 2019: registration of pharmacies and medical institutions commenced in the Chestnyy ZNAK system for medications from the list of high-cost nosologies.

1 of October 2019: serialization became mandatory for medications in the list of high-cost nosologies.

1 of July 2020: serialization became mandatory for all pharmaceutical products. 

2 of November 2020: the declaratory mode of MDLP operation

Russian T&T regulations for pharmaceutical

1

The manufacturer places an order for unique serial numbers with crypto codes for each produced trade item (SKU) based on the production plan. The serial numbers and crypto codes are emitted by the OMS CRPT system and provided to L3 system when ready.

2

These serial numbers are encoded to Data Matrix codes and applied to individual consumer packages. This process makes them serialized. The packages are placed into cases and other forms of containers - then further aggregated into pallets. Each level of a container is labeled with unique SSCC codes assigned by the manufacturer. Codes are associated in a parent/child structure. Based on this information utilization report is submitted to OMS. The OMS system sends a 10311 message with the same content to the MDLP system.

3

Once quality control procedures are completed, and lot data is registered in AIZ RZN, the batch release is reported to MDLP with 313 "Register product emission" message.

4

Internal movements are reported to MDLP via 431 "Move place" message when dispatch is registered.

5

At any given point in the supply chain, the product aggregation can change. When this happens, it is reflected in the repository and reported to MDLP with a combination of 91x series messages. Likewise, products can be written-off for various reasons, such as damages, shortages, etc., and reported using the 552 "withdrawal" report.

6

The sales process will be reported to MDLP via 415 "Move order" message along with aggregation when dispatch is registered, and pricing data is available in the system.

7

Wholesaler confirms receipt (direct accept) by sending a 701 "accept" message. The wholesaler can also reject the full pr partial shipment with a 252 "refusal receiver" message.

8

Once the wholesaler confirms receipt (in case of direct accept), the confirmation will be received on the dispatch side.

Russian T&T regulations for pharmaceutical import

1

The product MAH generates serial numbers based on the production plan, orders, and retrieves crypto codes from the CRPT OMS system. The serial numbers are passed to the production site (own production or CMO).

2

The serial numbers and crypto codes are encoded as GS1 DataMatrixes and applied to the individual end-consumer packages. The packages are aggregated to cases and then to pallets, each of them labeled with a unique SSCC bar code. Once the production order is closed (or after batch release), the full hierarchy of codes is passed to the T&T repository. The list of serialized consumer packages is reported back to OMS along with the batch and expiration date information. The OMS system sends a 10319 message with the same content to the MDLP system.

3

During the quality control process (as well as during further logistics processes) certain packages can be identified as not permitted for further sales and are reported to MDLP system via the 552 "withdrawal" message.

4

**During the dispatch process, when the serialized pallets, cases (or individual packages) are loaded and shipped to Russia - either from the production facility or a distribution center - each top-level serial number is scanned and reported to the T&T repository. The full hierarchy is reported to MDLP by the MAH via the 915* "multi-pack" message, followed by a 331 "foreign shipment" message, which specifies the Russian importer as the receiving party. The importer is notified of the shipment via MDLP by the 613 "Foreign shipment notification". The receiver can retrieve the full hierarchy of serial numbers packed inside the reported SSCCs from MDLP if needed.

5

**Upon receiving the shipment at the customs warehouse, the importer scans the items and compares the serial numbers with the ones received via the 613 notification. The importer confirms the shipment via a 701 "accept" notification, or rejects all or part of the serial numbers via a 252 "Refusal receiver."

6

The importer, or the customs broker, submits a customs declaration (GTD) to the Federal Customs Service. The GTD includes a list of unique container codes. The Federal Customs Service verifies the codes with MDLP and clears the shipment.

7

The importer reports the 335 "FTS data" to MDLP with a list of cleared SSCC and the GTD number. MDLP verifies the information with the Federal Customs Service. If any serialized items have been sampled at the customs warehouse, such items are reported to MDLP via the 552 "withdrawal" message. The appropriate combination of 91x messages is used to reflect the hierarchy changes in MDLP.

8

The products are moved from the customs warehouse to the importer's warehouse or 3PL location. This movement is reported to MDLP via a 341 "Receive importer" report.

9

The quality control certifies that the imported batch can be released to the market and enters the data into AIS RZN system.

10

The top-level serialized containers are reported to MDLP as being introduced to circulation via the 342 "Release in circulation," referencing the document number reexported to AIS RZN. The MDLP verifies the data with AIS RZN, and the goods are made available for further sale within the local supply chain.

* 915 can also be reported at any earlier stage, in which case any further aggregation changes need to be reported separately.

**(4) and (5) describes the “direct acceptance” process. The “reverse acceptance” process is also available, in which case the receiver (importer) retorts the 332 “foreign import message,” and the product MAH confirms the shipment via the 701 “accept” message. In case the importer and the MAH is the same legal entity, a single 333 report is sent to MDLP upon importing the goods instead of the message sequence described in (4) and (5).

Russian T&T regulations for pharmaceutical distribution

1

The distributor receives serialized products from the supply chain partner in pallets, cases, or as individual packages (SGTINs). As part of internal warehouse processes or during outbound delivery picking, the distributor can change the packaging hierarchy and report these changes to MDLP, including fully unpacking existing containers (912), extracting individual items (913), creating new containers (911), and adding new items (914, 916). If individual items are identified as shortage, their serial numbers are reported to MDLP with a 552 "withdrawal" message.

2

The serialized goods are sold and dispatched to the customer (in this example - a pharmacy chain or healthcare facility).

3

Upon receiving the shipment, the customer scans the top-level objects and reports them to MDLP via a 416 "Receive order" message. The distributor is notified of the received serial numbers via MDLP by the 602 "Receive order notification."

4

The distributor confirms the shipment by sending a 701 "accept" message, completing the change of ownership process in MDLP.

5

Likewise, the process (1) at the distributor, the healthcare facility or pharmacy can perform aggregation changes and write-off shortages.

6

When the individual serialized package is provided to a patient at the healthcare facility (or dispatched to a particular section or ward), it is reported to MDLP using a 531 "Health care" message, or via a specialized scanning device provided by CRPT, which results in the 10531 message. This serial number is considered to be out of circulation.

7

When the serialized package is sold at the pharmacy to the end-consumer, the Data Matrix is scanned at the POS. The unique serial numbers are included in the electronic cash receipt, which is sent via a Fiscal Data Operator to MDLP (10511 report).

8

Any consumer can scan a DataMatrix code with a phone App to verify the authenticity of the product and learn more about its origin.

9

In the event damaged or expired goods need to be destroyed, the distributor (or any other supply chain participant) ships the serialized goods to a licensed destruction facility. This movement is reported to MDLP via a 541 "Move destruction" message.

10

Once the goods are destructed, the serial numbers are reported as destructed (with reference to the appropriate document details) via the 542 "destruction" message.